Миссия и политика колледжа в области образования
Миссия Колледжа – предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие специалистов учета и финансов для отраслей экономики в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Использование в образовательном процессе современных технологий обучения для повышения качества подготовки специалистов.
Цель, заложенная в миссии - подготовка конкурентоспособного специалиста на основе общности целей профессионального образования и производства.
Целевой приоритет образовательной политики колледжа – осуществление деловых взаимовыгодных отношений с социальными партнерамидля социальной и профессиональной адаптации студентов и подготовки профессионально мобильной, готовой к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка личности. Акцентировать внимание на результате образования – подготовке специалиста с качественным владением техники решения профессиональных проблем.
Средства достижения данной цели: создание и реализация инновационных условий образовательного процесса, внедрение дуальной технологии обучения.
Приоритетные инновационные направления деятельности:
-внедрение дистанционного обучения на заочной форме обучения;
-разработка и внедрение информационно - образовательной системы;
-открытие новых специальностей;
-формирование и развитие здоровье сберегающего образовательного пространства;
-развитие и внедрение личностно ориентированной, творческой педагогики;
-внедрение модульной системы обучения по специальностям Учет и аудит (по отраслям) и Финансы (по отраслям).
Стратегические цели:
-работа к переходу на государственном языке обучения на очной форме;
-подготовительнаяработа к прохождению институциональной аккредитации колледжа;
-интеграция в общеевропейское образовательное пространство на основе: использования новейших информационных технологий; подготовки высококвалифицированных специалистов для внутреннего и внешнего рынка; расширения партнерских связей с отечественными и зарубежными организациями;
-создание многопрофильного образовательного учреждения, обеспечивающего разные уровни подготовки специалистов и переподготовки взрослого населения;
-формирование системы непрерывного профессионального образования;
-оптимизация структуры, объема и профиля подготовки специалистов с различным уровнем образования;
-обеспечение устойчивого функционирования и развития системы подготовки специалистов ТиППО экономического профиля, в связи с возрастанием требований к их квалификации в условиях перехода на типовые учебные планы нового поколения;
-обеспечение дальнейшего становления системы управления качеством образования;
-достижение современного качества образования в соответствии с возрастанием спроса работодателя на новые компетенции и в связи с внедрением современных информационных технологий в учете;
-всестороннее развитие здоровье сберегающего образовательного пространства с целью сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса колледжа;
-расширение системы социального партнерства, и, как результат – контрактной - целевой формы подготовки на основе трехсторонних договоров (заказ), дуальной системы обучения.
Долгосрочные цели:
-удовлетворение запросов работодателей и потребителей образовательных услуг в качестве и содержании профессиональной подготовки в соответствии с требованиями рынка труда;
-изучение потребностей рынка трудовых ресурсов с целью выявления возможных направлений подготовки, открытия новых специальностей.
Для достижения поставленных целей определены направления развития образовательного учреждения:
-разработка и внедрение информационно-образовательных технологий и ресурсов типовых учебных планов и ГОСО нового поколения;
-совершенствование компетентностного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов в современных условиях;
-осуществление гибкости и открытости форм организации процесса обучения;
-реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий;
-формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры;
-дальнейшее совершенствование структуры управления.
Тактические цели:
В соответствии с единой методической проблемой года «Мониторинг качества профессиональной подготовки специалистов в условиях модернизации технического и профессионального образования»:
-разработка учебно-дидактического материала для дистанционной технологии по заочной форме обучения;
-разработка учебно-нормативной документации для внедрения дистанционного обучения по заочной форме;
-информационное сопровождение дистанционной технологии обучения по заочной форме;
-реализация требований к структуре основных профессиональных образовательных программ, предусматривающих как дисциплины циклов (общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического), так и профессиональные модули, включающие междисциплинарные курсы, учебную и производственную практику;
-реализация общих и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник;
-формирование ОПОП по специальностям с участием работодателей на основе общих и профессиональных компетенций;
-создание компетентностной модели выпускника при активном участии работодателей;
-разработка содержания профессиональных модулей, определённых видами профессиональной деятельности выпускников совместно с работодателями;
-ориентация содержания основных профессиональных образовательных программ на профессиональную деятельность выпускников, востребованных на региональном рынке труда;
-создание и утверждение форм оценочных средств, позволяющих оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;
-разработка методического обеспечения по технологии модульного и дуального обучения;
-оптимизация технологии обучения, с приоритетом на деятельностные, практико-ориентированные и интерактивные технологии;
-использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (метод изучения конкретных ситуаций из практики, имитация трудовой деятельности, мозговой штурм, презентация, проблемное обучение, метод проектов, ролевые и деловые игры, учебный эксперимент и др.);
-изменение функции преподавателя (консультант, наставник, тьютор, эксперт);
-распределение бюджета времени овладения профессиональными компетенциями в пользу учебной и производственной практики;
-усиление личностной направленности образования студентов, с опорой на их интересы и потребности;
-обеспечение возможности обучающихся участвовать в формировании индивидуальной образовательной траектории;
-активизация студентов в процессе обучения, т.е. студент должен сам искать, исследовать, строить свое знание;
-обучение решению социально значимых и жизненно важных задач путём освоения новых видов и способов деятельности;
-ориентация на саморазвитие личности, создание условий для проявления самостоятельности и творчества студентов в решении задач;
-обеспечение высокой мотивации к процессу обучения и профессиональной деятельности;
-обеспечение соответствия кадрового ресурса задачам преподавания междисциплинарных курсов (МДК) и профессиональных модулей (ПМ);
-обеспечение повышения квалификации преподавателей в части технологий формирования и оценивания общих, профессиональных компетенций, к работе по междисциплинарным курсам в целом;
-осуществление стажировки преподавателей на предприятиях города с четкими конечными результатами обучения;
-создание необходимых условий для успешной деятельности преподавателей и студентов в соответствии с типовыми учебными планами и ГОСО нового поколения;
-продолжение модернизации материальной базы.
Краткосрочные (оперативные) цели:
- продолжить реализацию программы «Создание методического обеспечения при переходе на типовые учебные планы нового поколения по специальности 0516000 Финансы (по отраслям) и 0518000 Учет и аудит (по отраслям)» по модульному обучению;
- разработать систему контроля результатов освоения общих и профессиональных компетенций и сертификации квалификаций;
- обеспечить доминирование самостоятельной работы студентов при освоении ОПОП путем внедрения в учебный процесс электронных учебных модулей (ЭУМ), электронных образовательных программ (ЭОП), электронных учебно-методических пособий (ЭУМП);
- обеспечить овладение технологиями обучения начинающих преподавателей;
- мониторинг качества обучения студентов на разных уровнях образования; на промежуточной аттестации и Государственной итоговой аттестации выпускников;
- обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству и в связи с изменением содержания образования;
- эффективная работа с социальными партнерами, родителями, общественностью;
- обеспечение результативности деятельности всех структурных подразделений колледжа.
Задачи:
-совершенствование содержания и организации учебного процесса, направленных на создание непрерывной практико-ориентированной образовательной траектории «Колледж – Вуз - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка»;
-проектирование подготовки тех качеств выпускника, которые колледж предполагает получить «на выходе» своей деятельности, т.е. определение требуемых в будущем качеств профессионального образования;
-повышение качества образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно - компетентностного подхода в образовательном процессе, научно-исследовательской и инновационной деятельности;
-создание системы управления качеством, выполняющей прогностическую, моделирующую, маркетинговую и мониторинговую деятельность, разработка параметров оценки образовательного процесса колледжа;
-продолжение реализации Программы развития колледжа как нормативно-управленческого документа;
-совершенствование нормативно-правового сопровождения системы устойчивого развития образовательного процесса;
-определение критериев и показателей качества устойчивого образовательного процесса;
-моделирование образовательного процесса, профессиональной деятельности, личности преподавателя, личности и качества выпускника, ресурсного обеспечения;
-разработка и внедрение в учебный процесс новых технологий передачи знаний, в частности, различных видов дистанционного обучения как составной части очного и заочного обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
-модернизация научно-методической и учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);
-разработка принципиально нового учебно-методического обеспечения (УМО) процесса подготовки на основе модульно - компетентностного подхода в соответствии с типовыми учебными планами нового поколения;
-создание качественно новой учебно-лабораторной и учебно-производственной базы на современной технологической и информационной основе, продолжение реконструкции и оборудование тематических учебных кабинетов и лабораторий;
-продолжение обновления компьютерного парка и программного обеспечения;
-создание информационного образовательного пространства средствами телекоммуникаций, пакетами информационных программ, активного использования глобальной сети Интернет;
-качественное улучшение кадрового обеспечения учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников, методистов, административно-хозяйственного персонала колледжа в различных формах;
-установление постоянного информационного контакта с профессиональным сообществом с целью повышения его информированности о ходе и результатах учебного процесса;
-воспитание студентов на основе гуманных и нравственных принципов;
-формирование системы базовых ценностей личности;
-приобщение студентов к общечеловеческим ценностям, национальным устоям и академическим традициям, воспитание в духе профессиональной чести и этики;
-воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственном отношении к природной и социокультурной среде;
-реализация личностно ориентированной, здоровье сберегающей педагогики;
-развитие маркетинговой службы;
-продолжение создания комплекса программ стажировки педагогических работников по основным направлениям технического и профессионального образования.